СМИ о нас

        КАКОЙ БИЗНЕС НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЕН В КАЗАХСТАНЕ


          Наибольший интерес у покупателей действующего бизнеса в Казахстане вызывают автомойки и салоны красоты. Вместе с тем, на продажу чаще всего выставляют бутики. Такими данными с LS поделился автор открытой онлайн-площадки по торговле бизнеса BusinessTrade.kz Адиль Койшибаев.

     Самая дорогая сделка через указанный портал в 2014 году была заключена по продаже завода по производству пескоблоков на сумму 90 млн тенге.

          В данный момент на продажу выставлено 37 объектов в городах Астана и Алматы стоимостью от 300 тыс. до 50 млн тенге. В ассортименте имеются и дорогостоящие инвестпроекты. К примеру, в Караганде за 760 млн тенге продается гостинично-ресторанный бизнес с ежемесячной прибылью в 5 млн тенге.

          По словам А.Койшибаева, более половины продаваемого бизнеса принадлежит женщинам. Как правило, это детские сады, салоны красоты и справочные службы.

       Каждая заявка на продажу тщательно проверяется. Как пояснил собеседник LS, продавец должен заполнить анкету и при необходимости предоставить дополнительную информацию.

          «Я занимаюсь этим не первый день и когда вижу, что расходы и прибыль не стыкуются, начинаю детально интересоваться и проверять. Если возникает подозрение, что бизнес «липовый», сотрудничества не будет. К тому же, уже при заключении сделки покупатель получает доступ к финансовой отчетности и другой информации, мне недоступной», – отмечает А.Койшибаев.

        Концепцию портала бизнесмен заимствовал у одного из иностранных сайтов, занимавшихся продажей компаний. Как объясняет А.Койшибаев, он выступает в роли посредника при покупке-продаже работающего бизнеса. За свои услуги предприниматель получает комиссионные не более 5% от суммы сделки.

           Проект BusinessTrade.kz существует меньше года. Сайт был запущен в феврале 2014 года. По подсчетам А.Койшибаева, создание ресурса обошлось в 500 тыс. тенге: на разработку портала — около 300 тыс. тенге, остальное — на CEO-оптимизацию и контекстную рекламу. Его затраты окупились после первой сделки через пару месяцев. Всего на сегодняшний день было подано 70 заявок на продажу бизнеса и заключено 20 договоров.

        По словам А.Койшибаева, в первое время интересные объекты приходилось искать самостоятельно, вычитывая объявления на бесплатных сайтах и расспрашивая знакомых. Он отмечает, что на таких ресурсах публикуется крайне скудная информация о бизнесе – лишь название и цена, тогда как на портале указываются подробные данные: примерная себестоимость объекта, затраты, прибыль, количество работников и так далее. При этом, название компании, в целях конфиденциальности, не указывается.

               Гульназ Нурайхан

Источник: http://lsm.kz/kakoj-biznes-naibolee-privlekatelen-v-kazahstane.html
© Финансовый журнал LS

Яндекс.Метрика